Источником цитаты был исследователь Меб Фабер. Я ухватился за идею о том, что акции (предпочтительные долгосрочные инвестиции в большинстве портфелей) в течение большей части последних четырех десятилетий не превзошли облигации (предпочтительные краткосрочные инвестиции). После чего Фабер быстро опубликовал второй твит:
Перспективы на длинной дистанции
Недавно Vanguard обновил принципы для успешного инвестирования. Принцип номер четыре: «Дисциплина: сохранять перспективу и поддерживать долгосрочную дисциплину».
Однако долгосрочная концепция может быть скользкой. Это десять лет? 30? Или 72 года между президентствами Джона Адамса и Улисса С. Гранта? Я рассмотрел вопрос с трех точек зрения – эмпирической, теоретической и философской.
Эмпирическая перспектива
Данные фондового рынка 19-го века интересны, но они прерывистые по сравнению с более полными и широко исследованными данными по доходности на фондовом рынке США с 1926 года. В приведенной ниже таблице показано, как часто акции США превзошли облигации США в скользящих 10-, 20- и 30-летних периодах с 1926 года.
Например, первый 10-летний период начинается 1 января 1926 года и заканчивается 31 декабря 1935 года. Второй 10-летний период начинается 1 февраля 1926 года и т. д. до мая 2017 года. Анализ основан на общей доходности, в том числе включающей реинвестированные дивиденды, а не просто изменение цен на акции – что может объяснить, почему цифры не согласуются с цифрами в твите Фабера.
Как часто акции превосходят облигации, 1926-2016?
Эмпирический подход – это то, чего мы ожидаем. Акции дали доходность выше, чем облигации в течение большинства долгосрочных периодов – хотя и не всегда. Самый длинный неудачный период фондового рынка продлился почти 23 года, с сентября 1927 по июнь 1950 года, с кануна Великой депрессии до бума после Второй мировой войны. Хвост финансового кризиса 2008-2009 годов ознаменовал собой еще один неэффективный фондовый рынок за 20 лет.
Теоретическая перспектива
Теория финансов предполагает, что мы избегаем риска и требуем вознаграждения, если рискуем. Акции более рискованны, чем облигации, что отражается в их большей волатильности цен. Этот риск – особенность рынка акций, а не его недостаток.
Требование акционерного инвестора относительно ресурсов компании является вторичным по отношению к кредиторам, таким как банки и держатели облигаций. Но как только требования кредиторов были выплачены, инвесторы в акции имеют право на большую часть оставшихся средств. Эта разница помогает объяснить, почему акции дают большую прибыль в хорошие времена, но несут более глубокие потери в плохие. Теория предполагает, что стоящие на последнем месте в структуре капитала активы должны лидировать в ожидаемом доходе.
Философская перспектива
Эмпиризм и теория далеки от нас. Они не могут заглушить сомнения и страх, вызванные тревожным твитом. Что, если сегодня начался очередной период неудачи Адамса-Гранта? (мы считаем, что такая вероятность низка)
Наиболее полезной перспективой этой дилеммы является философская. Сомнение и страх неизбежны, но они не должны выводить нас из строя. Несколько недель назад основатель Vanguard Джек Богл распространил письмо, которое он написал молодому инвестору, которому не хватало потенциальных катастроф. Выдержка:
Мой собственный портфель составляет около 50/50 индексов акций и индексов коротких / среднесрочных облигаций. В возрасте 88 лет мне это нравится. Но я признаюсь, что в половине случаев я беспокоюсь, что у меня слишком много акций, а в другой половине, что акций у меня недостаточно. Наконец, мы все просто люди, работающие в тумане невежества и полагающиеся на наш здравый смысл, чтобы установить распределение активов.
Более 250 лет назад Бенджамин Франклин написал «Путь к богатству» – напоминание о том, что возможности неотъемлемы от проблем и риска. Одна из самых известных строк из Франклина: «Не бывает дохода без боли».
P.S. Для расчета доходности акций США мы использовали индекс Standard & Poor’s 90 с 1926 по 3 марта 1957 года; индекс S&P 500 с 4 марта 1957 года по 1974 год; индекс Dow Jones Wilshire 5000 с 1975 по 22 апреля 2005 года; Индекс широкого рынка MSCI США с 23 апреля 2005 года по 2 июня 2013 года; и далее – индекс рынка ценных бумаг CRSP. Для доходности рынка облигаций США мы использовали индекс S&P High Grade с 1926 по 1968 год, индекс высокой оценки Citigroup с 1969 по 1972 год, индекс Lehman Brothers US Long Credit AA с 1973 по 1975 год и индекс агрегированных облигаций Bloomberg Barclays США с 1976 по 2009 год, а затем индекс Bloomberg Barclays US Aggregate Float Adjusted Index.
Источник: https://vanguardadvisorsblog.com/2017/08/15/stocks-and-the-meaning-of-long-term/
Портфельные инвестиции через Газпромбанк — это удобный и надежный способ приумножить свой капитал, снизив риски за счет диверсификации активов. Банк предоставляет широкий выбор инвестиционных инструментов и профессиональное сопровождение на всех этапах инвестирования, что делает его привлекательным для тех, кто хочет инвестировать на долгосрочную перспективу.
Пример стратегии портфельных инвестиций
Предположим, что вы решите инвестировать 1 миллион рублей через Газпромбанк. Ваша стратегия будет заключаться в следующем:
- 40% в облигации (для стабильного дохода).
- 30% в акции крупных российских и международных компаний (для роста капитала).
- 20% в ПИФы (для диверсификации).
- 10% в золото или другие альтернативные активы (для хеджирования рисков).
Такой подход позволяет уменьшить возможные потери, если один из рынков или активов окажется неудачным, и обеспечит сбалансированную доходность.