«Аэрофлот»: итоги года и перспективы в обзоре аналитиков

Инвестиции облигации Газпромбанк

Компания «Аэрофлот» 5 марта представила отчет за четвертый квартал 2023 года. Выручка авиаперевозчика выросла на 72,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (до 171,1 млрд рублей). Общая прибыль за год составила 612,2 млрд рублей (плюс 48,1% в сравнении с 2022-м).

Показатель EBITDA составил 144,1 млрд рублей против 14,8 млрд в четвертом квартале, за год — 318,3 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA за 2023 год — 52% (в сравнении с 24,7% за прошлый год).

Чистый долг авиаперевозчика на конец 2023 года составил 630,7 млрд рублей, в отношении к EBITDA — 1,9х.

EBITDA, чистая и скорректированная прибыль стали положительными, хотя годом ранее компания работала в минус. По итогам 2023 года компания все равно показала убыток, но он сократился в 3,6 раза. Такие позитивные результаты, по словам главного аналитика ПСБ Екатерины Хейфец, «Аэрофлот» смог показать благодаря восстановлению авиаперевозок (рост пассажиропотока составил плюс 16% за 2023 год), а также выкупу самолетов у иностранных лизингодателей. Компания является главным бенефициаром субсидий ФНБ на страховое и лизинговое урегулирование, напомнила Хейфец.

Газпромбанк инвестиции

Выручка выросла в основном на фоне удвоения пассажирооборота «Аэрофлота» по международным направлениям, согласилась аналитик компании «Тинькофф Инвестиции» Александра Самуйлова, а также за счет роста занятости кресел, даже несмотря на то, что конец года является низким сезоном для авиакомпаний.

«Рост чистой прибыли в четвертом квартале во многом связан с разовыми факторами в виде курсовой переоценки обязательств и позитивного эффекта от страхового урегулирования с иностранными лизингодателями», — объяснила Самуйлова. Она добавила, что при корректировке чистой прибыли за четвертый квартал на разовые эффекты она составляет 8,3 млрд рублей, а в аналогичном периоде 2022 года были убытки.

  Приложения-«паразиты». Эксперт рассказал, как от них избавиться

«”Аэрофлот” значительно сократил чистый убыток, несмотря на значительный отрицательный эффект валютной переоценкой. С учетом курсовых эффектов от аренды воздушных судов, страхового урегулирования и резервов на предоплату аренды, группа вышла на прибыль в 10,3 млрд рублей, что является значительным результатом при отсутствии отраслевых субсидий для возмещения операционных расходов», — отметила аналитик Екатерина Хейфец.

Рост выручки в подотчетном году обеспечил сегмент регулярных авиаперевозок, он прибавил 75% в сравнении с 2022 годом. Основные расходы — операционные: значительно выросла стоимость техобслуживания самолетов, обслуживания пассажиров и авиатоплива.

«Мы сдержанно смотрим на перспективы российского рынка авиаперевозок из-за высокой чувствительности к макрорискам, санкций в отношении поставок запчастей для самолетов и роста стоимости обслуживания судов и тарифов аэропортов. Сохраняем нейтральный взгляд на компанию, — заявила Екатерина Хейфец. — Считаем, что в условиях санкционного давления страховое и лизинговое урегулирование поддержит результаты компании в текущем году».

Аналитик компании «Тинькофф Инвестиции» заявила о нейтральной позиции в отношении акций «Аэрофлота», поскольку фоном идут проблемы по будущему урегулированию споров с иностранными лизингодателями. «Также сохраняется неопределенность со сроками поставок российских самолетов (SSJ-100, МС-21) для замещения иностранного флота», — подчеркнула она.

Портфельные инвестиции через Газпромбанк — это удобный и надежный способ приумножить свой капитал, снизив риски за счет диверсификации активов. Банк предоставляет широкий выбор инвестиционных инструментов и профессиональное сопровождение на всех этапах инвестирования, что делает его привлекательным для тех, кто хочет инвестировать на долгосрочную перспективу.

Пример стратегии портфельных инвестиций

Предположим, что вы решите инвестировать 1 миллион рублей через Газпромбанк. Ваша стратегия будет заключаться в следующем:

  • 40% в облигации (для стабильного дохода).
  • 30% в акции крупных российских и международных компаний (для роста капитала).
  • 20% в ПИФы (для диверсификации).
  • 10% в золото или другие альтернативные активы (для хеджирования рисков).
  Названо число россиян, которые не могут позволить себе больничный

Такой подход позволяет уменьшить возможные потери, если один из рынков или активов окажется неудачным, и обеспечит сбалансированную доходность.

Добавить комментарий